Второго ноября 2020 года прошёл первый совместный вебинар Университета Минстроя и Ассоциации НАДО.

04.12.2020

Рассмотрены вопросы по использованию BIM-технологий для планирования сноса, демонтажа и утилизации. Представлены современные решения по технике и технологиям демонтажной отрасли.

Ведущий вебинара, Алексей Чиков – заместитель начальника управления организации экспериментального проектирования и строительства ГБУ “Мосстройразвитие” рассказал о новых нормативных документах регламентирующих деятельность по сносу и демонтажу.

«Законодательная инициатива, в рамках широко обсуждаемого законопроекта под неформальным названием «О Всероссийской реновации» направлена на то, чтобы не только в Москве, но и во всех регионах страны решался вопрос по обновлению жилого фонда» – комментирует Алексей. Решение проблемы расселения ветхих и аварийных домов возможно путем строительства на их месте новых зданий и сооружений, в ходе которого планируется широко применять современные технологии сноса и демонтажа для подготовки площадки строительства.

Значительный интерес на сегодняшний день вызывает опыт применения цифровых технологий для организации работ по сносу и демонтажу. Артем Кондратьев, управляющий Ассоциации НАДО, рассказал о применении технологии 3D моделирования на примере зарубежного проекта по демонтажу циклонного сушильного агрегата химического предприятия Cabot BV в Роттердаме, Нидерланды. Проект демонтажа был разработан голландской компанией DDM. Сложность проекта заключалась в обеспечении выполнения согласованных решений по целому ряду работ и осложняющих обстоятельств:

– демонтируемый агрегат находился в самом «сердце» завода, который продолжал работу в режиме действующего производства;

– между фланцами внешней оболочки присутствовал асбест, который представляет опасность для здоровья человека и работы с асбестом требуют выполнения специальных требований по защите окружающей среды;

– чтобы снять и транспортировать сушильный агрегат без разборки, как единое целое, необходимо было соединить две его составные отдельные части. Внутренний барабан печи вращается, в то время как оболочка с огнеупорным материалом, находится в фиксированном положении.

«Заказчик не верил, что мы сможем выполнить эту работу, поэтому мы разработали 3D модель демонтажного процесса, которая наглядно демонстрировала все этапы безопасного выполнения работ, и Заказчик согласился», – Артем приводит слова коммерческого директора компании DDM Жака Фонтейна.

Артем Иваненко, руководитель компании «Техносервис», в своей презентации подробно продемонстрировал современные технологии и процессы демонтажных работ на конкретных примерах успешно реализованных компанией проектов. Значимым опытом компании являются выполненные работы по демонтажу недостроенного жилого комплекса в городе Сочи, состоящего из трех тринадцатиэтажных зданий высотой 42 метра, а также старого медицинского корпуса на территории действующей больницы в г. Краснодаре.

«Сложность демонтажа зданий в Сочи определялась стесненными условиями производства работ, – комментирует Артем. Объект располагался вплотную к земельному участку, на котором находились жилые здания, с другой стороны участка прилегала береговая линия моря. Кроме того, наличие сохраняемых зданий в непосредственной близости к демонтируемым объектам на расстояние менее четырех метров, потребовало ювелирной точности выполнения работ и значительных затрат на мероприятия по обеспечению защиты и сохранности смежных объектов».

Артем объясняет важность предварительной оценки рисков возможного повреждения сохраняемых объектов в непосредственной близости демонтажного процесса: «Для защиты соседних зданий от попадания обломков материалов в ходе демонтажа применяются различные защитные сетки – капроновые, железные. В ряде случаев, наиболее опасных для производства работ в зоне возможного повреждения соседних зданий, был разработан и применен защитный экран размером 15 на 30 метров, состоящий из стального каркаса и плотной резины. В ходе работ экран удерживался на весу напротив зоны демонтажа автокраном грузоподъемностью 50 тонн. Зона свободного разлета обломков от демонтажа, для здания высотой 30 метров составляла более 15 метров, но с использованием защитного экрана зона разлета была сокращена до 3 метров».

Компания широко применяет технологии поэлементной разборки и «умного» сноса. Перед началом основных работ по сносу здания был выполнен демонтаж окон, дверей, рубероида и других элементов отделки. Верхние этажи зданий были разобраны с перекрытия до отметки 30-33 метров мини-экскаваторами, которые в свою очередь были подняты на верхние этажи автокраном. После чего к работе приступил экскаватор-разрушитель весом более 100 тонн с вылетом стрелы до 40 метров и оборудованный специальным навесным оборудованием – гидравлическими ножницами. В процессе работ по демонтажу железобетонных конструкций возникает еще одна серьезная проблема – образование облака известковой пыли, которое загрязняет окружающую среду и доставляет неудобства команде проекта на площадке, соседним объектам и людям. Для решения этой проблемы была использована водяная распылительная «пушка», которая образует облако воды на расстоянии до 50 метров и обеспечивает полное пылеподавление.

Все образующиеся отходы, за исключением рубероида, были переработаны и отправлены на повторное использование. Для переработки боя бетона во вторичный щебень использовался щековой мобильный дробильно-сортировочный комплекс.

Ноу-хау компании «Техносервис», обеспечивающим высокую скорость работ, является использование автоматических быстросъемных соединений для всего парка навесного оборудования, такого как ковши, грейферы, гидроножницы, гидромолоты. Применение подобной технологии позволяет за считанные секунды, одним человеком, осуществлять смену различного навесного гидравлического оборудования на экскаваторах и погрузочной технике.

«Раньше время замены навесного оборудования исчислялось часами и выполнялось с значительными затратами ручного труда. Что в свою очередь увеличивало срок реализации проекта и его себестоимость. Применение современных систем быстросъемных соединений гидравлического навесного оборудования сделало компанию более конкурентоспособной» – отмечает Артем.

Об особенностях специализированного демонтажного оборудования – гидравлических ножницах, рассказал представитель американской компании-производителя LaBounty Дмитрий Сосин. «На сегодняшний день общим трендом в индустрии является требование к нам, производителям оборудования со стороны демонтажных компаний об увеличении мощности навесного оборудования при сохранении или даже уменьшении его веса. Это позволит использовать его на больших высотах, либо на экскаваторах меньшего класса, что скажется на уменьшении логистических и эксплуатационных затрат» – говорит Дмитрий. При создании демонтажного оборудования инженеры ориентируются на такие важные параметры, как его вес, который может достигать 20 тонн, геометрия рабочей области – такая как раскрытие челюсти, достигающее 2 метров и более и глубина челюсти, достигающая 1,5 метров. А также усилия дробления, которые создаются его цилиндрами. Именно эти рабочие параметры определяют, какие материалы и каких размеров могут быть раздроблены или разрезаны с помощью конкретной модели оборудования и соответственно значительно предопределяют области его применения.

В своей презентации Дмитрий также продемонстрировал американский опыт решения амбициозных задач по демонтажу. Заключался он в демонтаже мостовых конструкций общей протяженностью 1,2 км ведущих от моста Лонг Бридж в город Сан-Франциско. Общая масса бетона в конструкции составляет порядка 65 000 тонн. Для армирования в данном объеме железобетона находится 1500 тонн арматуры. Объект находится в непосредственной близости к коммуникациям и жилым строениям. И самое важное – на всю работу, включая зачистку территории после демонтажа вам отводится всего 24 часа.

В завершении своего доклада Дмитрий подчеркнул, что компания LaBounty с воодушевлением восприняла информацию о создании профессионального сообщества Национальной Ассоциации Демонтажных Организаций: «Мы очень надеемся, что нам удастся выстроить такой же полноценный диалог с ее членами, где мы сможем не только доносить информацию о предлагаемых нами решениях, но и получать обратную связь. В конечном счете мы все работаем над одной общей задачей – повышение эффективности и безопасности производства демонтажных работ».

Официальный сайт Ассоциации НАДО https://demolition-nado.ru/ru/

Официальный сайт ООО «Техносервис» https://tehss.ru/

Официальный сайт LaBounty, Stanley Infrastructure https://www.stanleyinfrastructure.com/brands/labounty

Официальный сайт Университета Минстроя https://niisf.org/

Распечатать
Отправлено на модерацию!
Ok