Компания Total Reclaims Demolition (TRD) обрушила дымовую трубу высотой 122 метра на вышедшем из эксплуатации алюминиевом заводе Anglesey, расположенном недалеко от Холихеда, Англси, в Соединенном Королевстве.
Завод Anglesey Aluminium был закрыт в 2013 году. С 1971 года он производил около 140 000 тонн алюминия в год. На пике своей деятельности предприятие было “крупнейшим потребителем электроэнергии” в Соединенном Королевстве, потребляя около 255 Мегаватт в год.
Бетонная дымовая труба – местная достопримечательность, которая простояла на заводе более 50 лет и ранее была одним из самых высоких сооружений в Уэльсе, была снесена 20 марта в результате контролируемого взрыва.
TRD предварительно ослабила конструкцию. – разрушенный дымоход был укреплен внутренним стальным каркасом.
TRD сообщила: “Из-за высоты дымохода он был построен со значительным количеством арматуры, и для точного прогнозирования траектории падения, на северо-западной стороне была срезана большая часть арматуры”.
“Это, наряду с уже имеющимися отверстиями в основании дымохода, удобно образовали “петли”, и все это в итоге определило угол падения трубы и его последующее положение на предполагавшемся месте падения”.
Подрядчик по сносу также вырезал окно на юго-восточной стороне дымохода в направлении падения. 156 отверстий были просверлены методом алмазной резки по определенной схеме.
Затем для подрыва было использовано в общей сложности 20 кг тротила, и 125-граммовые заряды были заложены в каждое из указанных 156 отверстий,.
“Заряды были залиты цементным раствором и подсоединены примерно 120-метровым шнуром-детонатором к центральной точке в нижней части дымохода”, – сообщил представитель TRD.
По словам компании, непосредственная близость воздушного пространства Королевских ВВС, прилегающей сети железнодорожных пассажирских и грузовых линий и необходимость временного закрытия двух близлежащих крупных автомобильных артерий означали, что было всего “15-минутное окно возможностей” для выполнения работ по сносу.
Выступая от имени Total Reclaims Demolition, Стивен Фишер сказал: “День прошел идеально, как и планировалось, и я выражаю благодарность не только всей команде, которая присутствовала в этот день, но и всем тем, кто помогал в его планировании”.
Взрыв стал кульминацией 15-недельных подготовительных работ.
В рамках своего контракта со Stena Line TRD также очистила оставшиеся плавильные цеха и четыре складских помещения.
“Четыре складских помещения и плавильные цеха представляли собой в основном стальные портальные рамы, облицованные алюминием”, – сообщили в TRD.
“Ангары были заводского типа. Несмотря на то, что их длина составляла 480 м, а ширина – 22 м, они были огромными и являли собой около 6000 тонн лома черных и цветных металлов”.
Автор: Лейла Стид, 2 апреля 2024. Издание Demolition & Recycling International.
The English version is available here.