ИНТЕРВЬЮ: 3 самых сложных проекта с использованием имплозии Jet Demolition

02.05.2024

В этой эксклюзивной статье для D&Ri менеджер по контрактам Jet Demolition Кейт Бестер рассказывает о трех самых сложных проектах по взрыву, которые когда-либо осуществляла компания, как компания разбирала конструкции и что при этом было задействовано.

Как специалисту по сносу зданий, нам выпала честь участвовать в некоторых из самых сложных проектов в мире, в результате чего мы были признаны “Лучшими из лучших” на международном уровне. World Demolition Awards (WDA) 2020, соревнуясь с коллегами из США, Канады и Австралии.

Признание “лучшим из лучших” стало важной вехой в карьере нашего основателя и директора Джо Бринкманна, который более 40 лет назад прошел свой первый курс взрывных работ и занимался подземными подрывами в США.

Джо вспоминает, что его первый крупный проект по сносу в Южной Африке был осуществлен на старом заводе President Brand Gold в Уэлкоме для Anglo American.

В рамках этого проекта Джо сначала пытался просто выступить в качестве поставщика взрывчатки, но в ходе переговоров, его попросили выполнить проект “под ключ”. Это был наш первый опыт в области демонтажа тяжелых промышленных объектов.

После этого, в ходе естественной прогрессии, мы стали переходить к более сложным и ответственным проектам по сносу зданий.

Практический подход, интерес к механике, навыки работы и любовь к взрывчатым веществам соединились воедино, чтобы подпитывать стремление Джо к демонтажным работам. Его страсть и любовь к демонтажу пронизывают все аспекты деятельности компании, в результате чего команда по-настоящему заинтересована в демонтаже.

Мы понимаем и ценим, что признание мимолетно, и что истинная сила компании заключается в ее сотрудниках. Что делает Jet Demolition такой особенной, так это то, как наша команда вдохновляет друг друга и продолжает учиться, развиваться и становиться все сильнее.

Это еще раз напоминает о том, что команда, преследующая единую цель, может достичь удивительных результатов. Я по-прежнему восхищаюсь тем, чего можно достичь, когда люди решают активно противостоять невзгодам и использовать трудности как возможности для роста.

Нам посчастливилось отточить наше мастерство в области имплозии, кульминацией которого стали три наших самых сложных проекта на сегодняшний день, описанных ниже.

Башни-близнецы Supertech в Нойде, штат Уттар-Прадеш, Нью-Дели (Индия)

Имплозивный подрыв, осуществленный 28 августа 2022 года, был произведен в сотрудничестве с Edifice Engineering, ведущей компанией по сносу зданий, базирующейся в Мумбаи. Успешное обрушение башен Apex и Cayenne (высотой 103 м и 97 м соответственно) последовало за решением Верховного суда Индии, предписывающим снести незаконные сооружения.

Apex был уникален тем, что это было самое высокое здание в Индии, и одно из 15 самых высоких зданий в мире, когда-либо разрушенных по такой технологии.

Детальное планирование и подготовка к взрыву были особенно сложными из-за непосредственной близости башен к соседним зданиям, а также из-за их прочной конструкции, способной противостоять землетрясениям большой магнитуды.

Испытательные взрывные работы показали, что для надежного разрушения несущих стен требуется необычно большой заряд взрывчатки. Те “неприступные” стены были из разряда “непрошибаемых”, когда речь заходила о воздействии на них с помощью взрывов.

Из-за того, что для успешного обрушения конструкций требовалось 3516 кг взрывчатки, воздействие и потенциальный разрушения окружающих конструкций вызывали серьезную озабоченность.

Власти и заинтересованные стороны были обеспокоены тем, что соседнее здание, расположенное всего в 9 метрах, будет подвержено структурной деградации, в результате взрыва, еще больше ослабнет и в конечном счете рухнет из-за вибрации.

Были укреплены десятки колонн, подперты балки и установлено множество датчиков трещинообразования для контроля заметных трещин в конструкции, но в результате взрыва не произошло ни смещения, ни роста трещин. Близлежащие здания были задрапированы геотекстильными занавесками, чтобы свести к минимуму поломку окон.

Минимальное поверхностное воздействие, с небольшим количеством разбитых окон и 8-метровым участком кирпичной стены, с которым пришлось разбираться после взрыва – было чрезвычайно удовлетворительным результатом.

После успешного исполнения проекта по технологии имплозивного сноса, компания Edifice Engineering и Индия “вступили в клуб сноса 100-метровых зданий в чрезвычайно сложных условиях”.

Этот проект также стал нашей первой попыткой передвижения по улицам Нью–Дели на скутере – еще более захватывающей, чем сами подрывы!

Для получения более подробной информации о сносе Noida Towers нажмите здесь.

Маради, регион Кочи в штате Керала, Индия

Обрушение башен Apex и Cayenne (высотой 103 м и 97 м соответственно) стало продолжением нашего предыдущего успешного сотрудничества с компанией Edifice Engineering в январе 2020 года, когда в течение 24 часов были обрушены три высотных сооружения в районе Мараду города Кочи в штате Керала, Индия.

Это ознаменовало нашу первую поездку в Индию и первый случай, когда высотное здание в этой стране было разрушено в результате имплозивного подрыва.

Тремя высотными жилыми домами были 20-этажный Holy Faith H2O, 18-этажный Jains Coral Cove и 16-этажный Golden Kayaloram.

Первое из них было успешно взорвано в субботу, 11 января 2020 года, а два последних – в воскресенье, 12 января 2020 года. Все три здания были расположены на расстоянии не более 1,5 км друг от друга.

Главной заботой индийских властей была безопасность населения в этом районе с высокой плотностью заселения и прилегающих к нему объектах недвижимости, ближайшей из которых была школа, расположенная всего в 6 метрах от Golden Kayaloram.

Наше решение по защите школы состояло в том, чтобы эффективно разделить 16-этажное здание на две части, тем самым обрушив его в двух направлениях, избежав разрушения школьного здания тем самым сохранив его.

Первоначальные исследования грунта показали, что сооружения были построены на аллювии в специально отведенной для этого водно-болотной зоне. Это означало, что величина колебаний грунта, вызванных взрывами, была достаточно низкой, чтобы не нанести какого-либо ущерба окружающим зданиям.

Другой серьезной проблемой был ускоренный характер реализации проекта. В связи с тем, что Верховный суд Индии издал приказ о срочном сносе трех зданий за нарушение строительных норм и правил, у нас было всего два с половиной месяца от начала проекта до его успешного завершения.

В рамках ускоренного проекта наша команда работала по 12-16 часов в день семь дней в неделю, время от времени отдыхая за игрой в уличный крикет.

Поскольку безопасность во время взрывов была превыше всего, вокруг колонн, где были закреплены взрывчатые вещества, были размещены обширные слои проволочной сетки и геотекстиля, которые служили защитой от разлета обломков.

Вторичная защита включала в себя установку штор по периметру фасадов окружающих зданий, чтобы удерживать образующуюся пыль.

В общей сложности было использовано 600 кг взрывчатых веществ в патронах, а также 31 000 м детонирующего шнура и 5300 самих шпуров. Из-за сжатых сроков отбор керна алмазным сверлом был невозможен. Вместо этого были использованы электрические ударные дрели для сверления отверстий для взрывных устройств в избранных стратегически важных местах, таких как стены лифтовой шахты.

Около 800 сотрудников федеральной и 300 местной полиции наблюдали за процессом эвакуации и регулированием дорожного движения в день самих взрывов. Все шло почти по плану.

Реализация проекта такой сложности, в такие сроки и с таким уровнем проработки была бы невозможна без полной самоотдачи, сотрудничества и поддержки со стороны всех заинтересованных сторон.

Банк Лиссабона, Йоханнесбург (ЮАР)

24 ноября 2019 года в центральном деловом районе Йоханнесбурга, Южная Африка, мы успешно разрушили самое высокое в нашей истории здание с железобетонным каркасом – 31-этажное здание банка Лиссабона высотой 108 метров.

Это был один из самых сложных проектов, которые мы когда-либо осуществляли. Мы также с большим пониманием отнеслись к тому факту, что в сентябре 2018 года в здании при пожаре погибли трое пожарных.

Мы получили контракт после проведения конкурентного тендера и предложили нашему основному клиенту, Департаменту развития инфраструктуры Гаутенга (GDID), два варианта: контролируемое разрушение всего сооружения или механический снос “сверху вниз”.

Учитывая деликатный характер самого объекта и опасения по поводу степени повреждения конструкции, GDID выбрала метод имплозии.

Нашим первым шагом было восстановление поврежденного пожаром железобетонного здания путем установки инженерных подпорок с системой заблаговременного мониторинга, которая предупреждала о любых просачиваниях, которые могли бы указывать на неминуемое обрушение.

После этого всю мебель, содержимое и приспособления для трех правительственных ведомств, занимавших здание, а также личное имущество жильцов здания пришлось вывезти на склад за пределы объекта, для чего был установлен подъемник для перевозки людей и материалов.

Мы провели инженерно-геологические изыскания, спроектировали и установили боковые опоры для подпорных стен фундамента, чтобы обеспечить их устойчивость во время и после сноса.

Тот факт, что структурных чертежей здания не было, означал, что мы должны были физически определить состав поврежденной конструкции и точное расположение таких коммуникаций, как электричество, водоснабжение и волоконно-оптические кабели.

Колонны главного здания довольно сильно сужались снизу вверх, что требовало детальной оценки размера колонн и прочности арматуры во всех точках.

Ширина колонн в подвале составляла 1,5 на 1,8 м. Демонтаж этих массивных колонн представлял собой серьезную проблему, особенно из-за того, что необходимо было собрать весь мусор, чтобы предотвратить возможные повреждения или травмы от осколков. Ближайшее здание находилось всего в 7,8 метрах от объекта сноса.

В итоге наша команда произвела взрыв различных конструктивных элементов на 14 этажах, чтобы гарантировать высокую скорость процесса обрушения, вызванного взрывом.

Было необходимо, чтобы щебень складывался в максимально плотную и компактную форму по мере его опускания в подвал, где были установлены ударные подушки для минимизации вибрации грунта.

Была установлена мощная электронная система инициирования взрыва, позволяющая индивидуально рассчитать время и последовательность подрыва каждого из 2363 отдельных зарядов в соответствии с проектом взрыва. Важной частью нашего проекта по взрыву было максимально возможное распределение взрывных устройств по времени, необходимому для приведения в действие всех зарядов.

В общей сложности при взрыве было использовано 914 кг обычного взрывчатого вещества для горных работ и строительства зданий.

Сам процесс минирования, начавшийся неделей ранее, занял девять дней. Для защиты фасадов зданий от летящих обломков были установлены защитные экраны высотой 25 метров.

В общей сложности для изоляции было использовано более 60 000 кв. м геотекстильной ткани, а также 1600 рулонов ограждений из ромбовидной сетки. Взрыв произошел примерно в 09:03.

С момента взрыва первого заряда и до того, как вся конструкция оказалась сложенной на земле, с замиранием сердца прошло восемь секунд, кульминацией которых стал самый сложный проект по взрыву и за который мы брались на сегодняшний день.

Об авторе: Окончив Университет Нельсона Манделы по специальности “гражданское строительство”, Кейт Бестер начала свою профессиональную карьеру в сфере проектирования, инжиниринга и консультирования. Она присоединилась к Jet Demolition в 2014 году и сегодня, в дополнение к своим обязанностям менеджера по контрактам компании, также является заместителем вице-президента южноафриканского отделения PMI – глобальной некоммерческой профессиональной ассоциации по управлению проектами, работающей на некоммерческой основе.

Автор: Кейт Бестер, Менеджер по контрактам в компании Jet Demolition, 29 апреля 2024. Специально для издания Demolition & Recycling International.

The English version is available here.

Распечатать
Отправлено на модерацию!
Ok