Специалисты приступили к резке кормовой части судна Волгонефть-239, потерпевшего крушение 15 декабря 2024 г. в Керченском проливе. В настоящее время срезано около 12 м переходного мостика.
Отмечается, что специализированная компания проводит работы при помощи электрогазосварочного и гидравлического оборудования.
Одновременно с резкой внутри танкера удаляют горючие элементы, включая части внутренней отделки жилой надстройки. Также специалисты демонтируют оборудование в машинном отделении, зачищают судовые помещения и снимают судовые запасы.
Всего на борту занято 11 резчиков/разборщиков, а также 6 членов экипажа.
Проект утилизации фрагментов танкера разработан Морспасслужбой Минтранса России и согласован Росприроднадзором и капитаном морского порта Тамань.
Сейчас ведутся подготовительные работы:
• замывка,
• дегазация и вентиляция грузовых танков,
• укрепление насыпи вокруг судна,
• формирование технологической площадки для размещения на ней подъемного крана и специализированной техники.
За экологической безопасностью во время выполнения работ следят специалисты Морспасслужбы. В акватории морского порта Тамань дежурят 2 спасательных судна, оснащенные боновыми заграждениями, возле танкера – пожарный расчет.
Источник: Neftegaz.RU
Автор: А. Игнатьева
Фото: Telegram-канал Минтранса России