Современные достижения в области укрепления фасада для демонтажа

27.09.2024

Аарон Дентон, исполнительный вице-президент компании Tiny’s Demolition & Recycling, рассказывает, как они выполнили демонтажные работы исторического сооружения на Бродвее в Нэшвилле, штат Теннесси.

Рабочие места в городских районах с высокой плотностью населения всегда связаны с определенными трудностями, но когда они расположены на дороге, где ежедневный поток людей может достигать сотен тысяч, работа по обеспечению безопасности людей выходит на совершенно новый уровень.

«Я помню, как я приходил домой, и моя жена спрашивала: “Почему ты такой напряженный?”», – вспоминает Аарон Дентон, исполнительный вице-президент компании Tiny’s Demolition & Recycling, о времени, которое он провел, работая над проектом здания №200 на Бродвее в Нэшвилле, штат Теннесси.

«Я ответил, что это по тому, что я не хочу, чтобы кто-нибудь умирал, и она сказала: “Ну, это немного драматично”», – смеется Аарон.

«Я ответил: ты не понимаешь – с одной стороны, это наши люди, а с другой – тысячи других людей». В данном случае «тысячи» людей – не преувеличение.

Улица Бродвей в районе Нижний Бродвей в Нэшвилле, известная своими шикарными барами и заведениями, где звучит живая музыка в стиле кантри, является культурным и историческим центром города.

Ежегодно Бродвей посещают более 16 миллионов человек, и в среднем 230 000 человек каждый день проходят по знаменитой улице, где располагался объект проекта.

Это означало, что проект компании Tiny’s Demolition & Recycling по демонтажу пятиэтажного здания, построенного в 1880-х годах, – требовал тщательного планирования.

«Мы были на стадии проектирования задолго до того, как проект был утвержден», – говорит Аарон.

«Вероятно, это было за пару лет до того, как мы начали обсуждать процесс и то, как мы собираемся выполнять работы с инженером и генеральным подрядчиком».

«Клянусь, всего было около 400 встреч. Мне действительно казалось, что каждый день проводятся собрания или какие-то другие обсуждения по этому поводу».

Проект на Бродвее

Но высокий уровень пешеходного движения был не единственной проблемой, с которой столкнулось сооружение.

Для компании и ее партнеров по проекту выборочный демонтаж пятиэтажного здания был непохож ни на один другой проект, который они осуществляли ранее.

Здание было построено в 1880-х годах, и самым сложным аспектом проекта было то, что городская историческая комиссия настояла на сохранении двух фасадов, выходящих на улицу.

В связи с этим задача компании состояла в том, чтобы сохранить внешние стены, выходящие на Бродвей и 2-ю авеню, в неизменном виде, убрав при этом остальные элементы конструкции.

Эти работы потребовали демонтажа крыши и перекрытий вдоль западной стены здания и половины северной стены, чтобы сохранить структурную целостность соседнего здания, которое было занято на протяжении всего проекта.

Укрепление фасада с помощью каркасного усиления

К счастью, современные достижения в области укрепления позволили команде разработать высокотехничный план, предусматривающий использование системы укрепления с помощью каркасного усиления, которая обычно используется для поддержки мостов.

Для возведения опоры из каркаса потребовался собственный бетонный фундамент, укрепленный арматурой, и четыре недели.

В то время как каркас поддерживал стены, которые должны были быть сохранены, оставшиеся стены пришлось разбирать вручную, кирпичик за кирпичиком.

«Мы буквально вытаскивали кирпичи вручную, потому что цемент был очень старым», – говорит Аарон, добавляя, что они не могли даже воспользоваться электроинструментом, потому что цемент был в очень плохом состоянии.

Кроме того, 80% кирпичей пришлось утилизировать для повторного использования при реконструкции здания.

Благодаря использованию поворотных ступеней команда смогла обеспечить безопасность своего персонала и контролировать скорость демонтажа.

Подрядчик также использовал башенный кран, и, непосредственно загружая материалы в подъемный бункер, они смогли перенести их в мусорный контейнер, который можно было опустить на землю для вывоза с площадки.

Кроме того, были установлены внутренние опорные крепления, чтобы освободить перекрытия от стен, как только наружные стены опустятся ниже балок перекрытия, чтобы предотвратить обрушение.

Проблемы на месте строительства

Основная проблема, возникшая на начальном этапе демонтажа этого проекта, заключалась в том, что после демонтажа парапета на крыше конструкция крыши начала перемещаться, создавая серьезную опасность для команды.

«Вы можете пройти весь процесс планирования, вы можете пройти этапы, контрольные списки и все такое прочее… Но когда вы имеете дело со 150-летним зданием в центре Нэшвилла, все меняется».

Используя ежедневные проверки техники безопасности и конструкций, подрядчик смог придерживаться плана безопасных работ во время демонтажа кровли. Но это была не единственная проблема, с которой столкнулась команда.

Аарон рассказывает: «Мы разбирали часть стены, затем разбирали пол, а затем возвращались к работе над стеной и другим этажом, и так далее».

«Но из-за всего этого веса и крепления, когда мы убрали большую часть стены, пол внезапно начал проседать из-за сильного давления. Поэтому нам пришлось прекратить работу и переоценить ситуацию».

Как только надземная конструкция была демонтирована, перед командой была поставлена задача вырыть прочный известняковый фундамент на глубине 12 футов (3,5 м) ниже уровня грунта.

Подрядчик использовал роботов-подрывников Brokk с буровыми установками и отбойными молотками для дробления известняка на более мелкие куски, которые использовались для строительства пандуса, по которому другое оборудование и материалы доставлялись в подвал и обратно.

По словам Аарона, именно ежедневные и еженедельные встречи со старшим руководством проекта, инженерами и сторонними консультантами позволили устранить возникающие проблемы и завершить работу успешно и безопасно.

Автор: Лэйла Стид, 25 сентября 2024 г.

Издание: Demolition & Recycling International 

 

 

Распечатать
Отправлено на модерацию!
Ok