Система демонтажа моста на базе самоходного модульного транспортера

15.05.2024

Демонтаж моста в аэропорту компанией Denzai с использованием домкратной подъемной системы и СМТ. Репортаж Алекса Дама.

Установка домкратного подъемного оборудования на самоходный модульный транспортер (СМТ) позволила создать мобильную подъемную систему, которая справилась с проектом всего за одну ночь с минимальными помехами для транспорта.

Инженерная корпорация Denzai использовала домкратную подъемную систему Enerpac JS 250 для демонтажа моста в городе Нарита в Тибе, Япония. Демонтаж 150-тонного автомобильного моста-эстакады Шихонги №1 был частью предварительных работ по подготовке к запланированному расширению взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Нарита. Установка башен JS 250 на СМТ Goldhofer позволила выполнить работу за ночь с 9 вечера до 5 утра в максимально сжатые сроки с минимальными перебоями в движении на оживленной скоростной автомагистрали Хигаси-Канто.

Расширение взлетно-посадочной полосы “B” в аэропорту Нарита требует строительства нового пересечения скоростной автомагистрали Хигаси-Канто с расширенным участком взлетно-посадочной полосы “B”. Это предполагает замену 430 метров скоростной автомагистрали туннелем под расширенной взлетно-посадочной полосой. Демонтаж моста позволяет временно изменить маршрут скоростной автомагистрали на время строительства перекрестка.

Вес 150-тонного моста укладывается в грузоподъемность мобильного крана, но нехватка места не позволила использовать его. По словам представителей компании, решением Denzai было использование домкратной системы JS 250, которая отличается грузоподъемностью, устойчивостью и компактностью.

Как собиралась эта система

Две башни JS 250 были установлены бок о бок на каждом из двух рядов шестиосных модулей СМТ Goldhofer модели PST-SL-E. Установленная сверху стальная опорная платформа поддерживала настил моста длиной 21,5 метра и шириной 5 метров, когда его поднимали и транспортировали к месту установки такелажа рядом со скоростной автомагистралью, расположенной примерно в 200 метрах.

За демонтажем первого моста уже другой ночью последовала аналогичная операция с мостом № 3 в Шихонги, который весил около 500 тонн.

Справка по подъемникам серии JS

Компания Enerpac предлагает несколько многоточечных систем серии JS, включая модели грузоподъемностью 125, 250, 500 и 750 тонн. В сочетании с четырьмя башнями, как это часто бывает, по одной под каждым углом груза, общая грузоподъемность составляет 500, 1000, 2000 и 3000 тонн соответственно. Для более тяжелых нагрузок можно объединить более четырех опор.

Каждая башня оснащена четырьмя гидравлическими подъемными цилиндрами, по одному в каждом углу, приводимыми в действие электрогидравлическим блоком питания. Подъем груза осуществляется синхронно с помощью дистанционного управления с шагом, определяемым ходом цилиндров. Пространство между цилиндрами, образующееся при их подъеме, заполняется стальными “бочками”, как будто бы уложенными на полку. По мере подъема груза они складываются вместе, образуя подъемные башни.

Бочки представляют собой прочные конструкции весом от 2,2 тонн для самых маленьких (JS 125) до 24 тонн для каждой огромной бочки JS 750. Максимальная высота подъема для самых маленьких и самых больших систем составляет шесть и 20 метров соответственно.

Для управления требуется только один оператор, и система управляет подъемом и опусканием всех башен одновременно.

Автор: Алекс Дам, 16 февраля 2024. Издание International Cranes and Specialized Transport.

The English version is available here.

Распечатать
Отправлено на модерацию!
Ok