Семнадцатого декабря 2020 года прошёл заключительный в уходящем году вебинар Ассоциации НАДО на тему: Современные условия развития демонтажной индустрии в России и Европе. Итоги 2020 года.

05.01.2021

Артем Кондратьев, управляющий Ассоциации НАДО рассказал о мерах государственной поддержки строительного сектора в Европе, о развитии бизнеса демонтажных компаний, их инвестиций в обучение сотрудников, стоимости обращения с отходами от сноса, оплаты труда и содержания техники.

Для того, чтобы помочь экономике восстановиться после ущерба, нанесенного коронавирусной пандемией, Европейская Комиссия, Европейский парламент и Европейские лидеры решили провести план по восстановлению, который выведет экономику из кризиса и заложит основу для современной и более устойчивой Европы.

«Например, в плане восстановления экономики Франции строительный сектор находится в приоритетном положении и ему отводится существенная финансовая поддержка» – говорит Артем – «300 миллионов евро регионам для реновации школ, 1 миллиард евро государственная поддержка муниципальным образованиям, управляемыми префектами на местах, дополнительная финансовая поддержка в размере 50 миллиардов евро для пополнения бюджета Министерства спорта».

В то же самое время в Германии отсутствует целевое финансирование в строительной отрасли.

«Средний уровень затрат на транспортировку отходов от сноса в России близок к среднеевропейскому и точно такой же, как, например в Германии – 450р/км». Именно так ответили опрошенные респонденты на вопрос Европейской Демонтажной Ассоциации (EDA)» – объясняет Артем.

Что касается расходов на рабочую силу и стоимости услуг 30-50-ти тонного экскаватора с навесным оборудованием и оператором для демонтажа, то для заказчиков демонтажных работ в Европе они обходятся в среднем 2800р/час и 9700р/час соответственно.

Артем уверен, что сегодня, что у демонтажной отрасли России есть огромный потенциал к росту, учитывая доступ к информации о современных технологиях, желание специализированных компаний инвестировать в обучение и инновации, отклик со стороны органов власти, наличие программы реновации жилого фонда и что самое важное, это желание сотрудничества игроков демонтажного рынка.

«Мы можем изменить ситуацию на рынке демонтажных услуг в положительную сторону при правильном подходе по созданию и утверждению на законодательном уровне специальных мер и квалификационных требований к демонтажным компаниям, что сократит наличие недобросовестной конкуренции на рынке и создаст более безопасные условия работы для людей в отрасли и окружающей среды» – говорит в заключении Артем.

Алексей Чиков – заместитель начальника управления организации экспериментального проектирования и строительства ГБУ “Мосстройразвитие в своей презентации рассмотрел два направления государственной поддержки строительного сектора экономики в России в связи с пандемией – поддержка бизнеса и поддержка граждан. «Бизнес получил отсрочку по обязательным платежам, снизилось количество проверок контрольно-надзорных органов, сроки продления очередных лицензий были перенесены на 2021 год, на один год были продлены сроки разрешений на строительство, ППТ, ГПЗУ, приняты меры по «упрощению» привлечения мигрантов к участию в строительных проектах» – поясняет Алексей. Более того, меры поддержки распространяются в том числе и на смежные направления строительной отрасли, задействованные на этапах жизненного цикла проектов – это транспортные компании и производители строительных материалов, которые, как и строители могут получить льготные кредиты на выплату зарплат.

После объявления всеобщего ограничительного режима возник дефицит рабочей силы мигрантов на строительных площадках Москвы, который прогнозировался в размере полумиллиона человек. Отдельный большой блок – это поддержка граждан. Правительство дотирует социальную инфраструктуру и содержание детей в семьях. Эта мера существенно помогла нуждающимся семьям. Отсрочили сроки оплаты штрафов и пеней за услуги ЖКХ.

Основополагающим документом для развития и поддержки строительной отрасли России стал Перечень поручений Президента РФ от 22.04.2020 года ПР-699.

Одной из перспективных мер поддержки бизнеса является предложение гражданам получить дополнительную профессиональную квалификацию бесплатно.

Это уникальная возможность повысить квалификацию работников строительной отрасли и обучить их технологиям информационного моделирования. Обучение проводится бесплатно и проводится совместно Университетом 20.35 и Университетом Минстроя. Направления подготовки: Цифровизация строительной отрасли – технологии информационного моделирования в строительстве, промышленный дизайн и 3D-моделирование.

«Мы внедряем цифровые технологии, перешли на дистанционный режим работы практически по всем областям государственного и муниципального управления, системы взаимодействия внутри организации, взаимодействия с контрагентами.» – говорит Алексей – «Мы очень быстро прошли 10-ти летний путь развития по внедрению цифровых технологий в экономику».

«Если мы планируем продолжать строительство и демонтажные работы, нужно держать производство, держать персонал. Альтернатива «закрыть контору на замок» не должна существовать.» С появлением вакцины, с появлением современных методов диагностирования, течение 2021 года ситуация в экономике будет восстановлена.

Ираклий Сихарулидзе – Руководитель направления специального оборудования ООО «Строительные машины», рассказал о современных тенденциях увеличения спроса профильных компаний на специализированное оборудование для выполнения демонтажных работ, такое как, тяжелые экскаваторы-разрушители с дополнительными модификациями – телескопическими стрелами.

«Спрос на экскаваторы разрушители наблюдается не только в России, но и во всем мире – говорит Ираклий. У нас заказы вплоть до осени 2021 года на зарубежных рынках и такая же тенденция есть в России – сильно возросший спрос, несмотря на продолжительный срок производства подобной техники, практически до года»

В последнее время основным приоритетом для заказчиков таких машин становится универсальность, которая достигается с помощью специального модульного соединения с возможностью быстрой смены стрел. Экскаватор-разрушитель дополнительно оборудуется специальным быстросъемным противовесом. Чаще всего покупатели заказывают раздвигаемую ходовую часть, что оптимизирует время при разборке, транспортировке и сборке машины. Но и у разборной ходовой части есть свой плюс – таким образом можно существенно уменьшить массу перевозимого груза, что оптимизирует финансовые затраты заказчика при перевозках на дальние расстояния. Кабина экскаватора-разрушителя имеет функцию наклона, чтобы оператор видел рабочую зону. А также, конструкция кабины усилена специальным защитным каркасом и бронированным стеклом. Экскаваторы Kocurek комплектуются системами безопасности с непрерывным визуальным отображением высоты и вылета навесного оборудования.

Последние два года в России наблюдается благоприятный с точки зрения охраны окружающей среды тренд – заказчики просят оснастить технику насосами для подачи воды и системами пылеподавления.

Последние реализованные технические решения Kocurek для демонтажных компаний были реализованы на базе экскаваторов CASE. «Это связано с тем, что экскаваторы CASE обладают необходимым качеством сборки и запасом прочности, особенно важным при производстве демонтажных работ. А сотрудничество с правообладателем и производителем экскаваторов CASE, компанией CNHi, позволяет наиболее эффективно реализовывать заказы профильных демонтажных компаний, как с технической, так и с финансовой стороны» – подчеркивает Ираклий.

Алексей Красников – генеральный директор ООО «АтМашинери», поделился своим мнением о современных тенденциях демонтажного рынка в России и Японии, как поставщик навесного гидравлического оборудования для производства демонтажных работ. «Если раньше заказывали оборудование весом 2-2,5 тонны, то сейчас уже 4 тонны и более» – рассказывает Алексей.

Алексей предоставил результаты исследований рынка навесного оборудования в Японии, где наблюдается тенденция в увеличении рынка переработки отходов, в связи с чем растет доля «крашеров» и грейферных захватов, так как нужна сортировка после первичного демонтажа. «То же самое сейчас происходит в Европе. Например, в 1990 г. в Японии доля переработки бетона составляла 60%, а в 2018 г. уже 99,5%.

Существует и отрицательная тенденция в отрасли в Японии и Европе – молодежь не хочет идти работать строительные площадки. Происходит старение рабочей силы. Поэтому растет доля механизации, снижая тем самым долю ручного труда.

При демонтаже железобетонных конструкций образуется большое количество бетонного боя, из которого достаточно сложно достать металл. Обычно такая сортировка производится вручную, что небезопасно для здоровья людей из-за бетонной пыли, которой они дышат. Для повышения производительности процесса сортировки металла от бетонного боя лучше использовать специальные гидравлические навесные магниты.

Другой эффективный способ демонтажа высотных сооружений, когда нет возможности применить тяжелую демонтажную технику, это средства малой механизации – мини экскаваторы и мини погрузчики, экскаваторы-роботы.

«Мы предлагаем решения по оснащению техники дополнительным дистанционным оборудованием на радиоуправлении, когда оператор экскаватора не находится в кабине машины, что значительно расширяет возможности выполнения работ, например, на объектах с опасной и вредной для здоровья человека средой» – объясняет Алексей.

Официальный сайт Ассоциации НАДО https://demolition-nado.ru/ru/

Официальный сайт ООО «Строительные машины» «Строительные Машины» – продажа строительной техники.

Официальный сайт ООО «АтМашинери» Здравствуйте – крашеры.РФ

Официальный сайт Университета Минстроя https://niisf.org/

Распечатать
Отправлено на модерацию!
Ok