Проект по закрытию алмазной шахты Аргайл

16.12.2024

Отчет о проекте: Как компания Liberty Industrial демонтировала одну из крупнейших в мире алмазных шахт в отдаленной австралийской глубинке.

Алмазная шахта Аргайл, расположенная в регионе Восточный Кимберли в Западной Австралии, занимает уникальное место в мировой истории горного дела.

Шахта, расположенная на традиционных землях народов Мириувунг, Гиджа, Малгнин и Вуларр, работала в течение 37 лет. Она стала крупным мировым производителем алмазов и крупнейшим поставщиком алмазов природного цвета, включая желанные розовые и красные алмазы Аргайл.

Шахта, занимающая площадь в 50 гектаров (0,5 км2), находилась в 2800 километрах от города Перт.

Работы по добыче полезных ископаемых были прекращены в ноябре 2020 года, что ознаменовало начало масштабного проекта по выводу из эксплуатации удаленного объекта, направленного на восстановление его естественного состояния.

Значение этого объекта не ограничивалось его ресурсами, и для сохранения памятников наследия коренных народов и культурно значимых территорий требовалось тщательное планирование.

На протяжении всего проекта компания Liberty Industrial тесно сотрудничала с традиционными предприятиями-владельцами, укрепляя партнерские отношения.

Это сотрудничество включало в себя инициативы по вовлечению местных жителей, такие как Программа подготовки к трудоустройству и стажировки Liberty, в рамках которой два стажера из числа коренных народов получили сертификат 1-го уровня и получили работу на полную ставку.

Демонтаж и рекультивация

После своего закрытия компания Rio Tinto поручила компании Liberty Industrial проследить за процессом демонтажа всей подземной инфраструктуры.

Это касалось таких крупных конструкций, как первичная, вторичная и третичная дробилки, сепаратор тяжелой среды, здание для добычи алмазов и оборудование для обработки материалов. Были демонтированы бетонные основания и подземные коммуникации, а загрязненные участки были восстановлены.

Учитывая изолированность участка, компания Liberty также построила на его территории полигоны, разделенные на общие и загрязненные отходы, и управляла ими.

В проекте преобладали механические методы демонтажа, а также парк специализированной техники Liberty, в том числе 200-тонный экскаватор Kocurek и 100-тонный экскаватор Volvo 750. Это сверхпрочная техника обеспечивала более безопасную работу за счет снижения воздействия на персонал.

На конвейерах и эстакадах высокого уровня применялись методы искусственного обрушения. Стратегии демонтажа были проверены с помощью передового программного обеспечения ASI для экстремальной погрузки.

Весь процесс осуществлялся в соответствии со строгими протоколами охраны труда и техники безопасности, включая постоянный мониторинг шума, вибрации и качества воздуха.

Важным аспектом восстановительных работ стало то, что собственная команда подрядчика по гражданским восстановительным работам удалила 30 000 кубометров загрязненного углеводородами грунта и демонтировала 30-километровый асбестопровод.

Загрязненные материалы были помещены в изолирующие камеры с облицовкой, предназначенные для предотвращения ущерба окружающей среде и содействия будущим усилиям по восстановлению растительного покрова.

Устойчивое управление ресурсами

Удаленное расположение шахты создавало значительные логистические трудности при переработке отходов. Транспортировка материалов в Перт (2800 км от шахты) или Дарвин (1000 км) была неэкономичной из-за больших расстояний.

Вместо этого компания Liberty арендовала участок земли рядом с портом Уиндхэм, примерно в двух часах езды от шахты, для складирования переработанного металлического лома и других материалов.

Было отгружено 34 000 тонн черных металлов и 1000 тонн цветных металлов тремя тщательно спланированными партиями, каждая из которых в среднем весила чуть более 11 000 тонн, что соответствовало графику приливов и отливов в порту.

Кроме того, 800 тонн трубопровода из полиэтилена высокой плотности было перевезено на стороннее предприятие для повторного использования.

Благодаря максимальной переработке материалов и использованию стратегии вторичной переработки на месте, компания Liberty значительно сократила количество отходов на полигонах, что соответствует целям устойчивого развития проекта.

Все асбестосодержащие материалы были удалены перед процессом демонтажа, чтобы обеспечить безопасность работников и предотвратить загрязнение материалов, пригодных для вторичной переработки.

Проблемы и способы адаптации

Одной из главных проблем, с которой столкнулась команда проекта, было то, что работы совпали с пандемией COVID-19, что создало беспрецедентные логистические трудности.

Строгое закрытие границ Западной Австралии потребовало релокации управленческой команды Liberty и 80% ее персонала в этот штат.

Работники работали по графику: три недели – работа, одна неделя – отдых, а во избежание сбоев в работе, вызванных ограничениями на поездки, им были предоставлены альтернативные жилые помещения. Эта стратегия обеспечила непрерывность работы и сохранила рабочие места для всего персонала.

Сложность усугублялась тем, что сезон дождей в регионе Кимберли привел к непредсказуемым и суровым погодным условиям, а обильные осадки и наводнения создавали риски для доступности и планирования.

Команда Liberty разработала планы действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы уменьшить задержки, адаптировав работу к суровым условиям региона.

Завершение работ

Закрытие алмазной шахты Аргайл было успешно завершено 15 апреля 2024 года в рамках выделенного бюджета и в установленные сроки. Достижения проекта были отмечены Глобальной премией Rio Tinto в области безопасности за 2023 год (2023 Global Rio Tinto Safety Award) в номинации «Лучший партнер по контракту» и Всемирной премией по демонтажу зданий за 2024 год (2024 World Demolition Award) в номинации «Промышленный проект года».

Совместный подход Liberty Industrial, включающий стратегическое планирование, передовые методы сноса и взаимодействие с традиционными владельцами, устанавливает стандарты для устойчивых и инклюзивных проектов по выводу из эксплуатации.

Второй этап закрытия, в ходе которого основное внимание будет уделено остаточной инфраструктуре, ожидается в 2025 году, что обеспечит дальнейшую трансформацию объекта в направлении восстановления окружающей среды.

Автор: Лейла Стид, 3 декабря 2024 г.

Издание: Demolition & Recycling International 

 

Распечатать
Отправлено на модерацию!
Ok