Как компания Kiewit Infrastructure West осуществила демонтаж моста Джеральда Десмонда в Калифорнии

22.01.2025

За пять десятилетий эксплуатации мост Джеральда Десмонда был демонтирован в рамках масштабного проекта стоимостью 28 миллионов долларов (2 866 533 544 рублей). Благодаря передовым инженерным разработкам, совместному планированию и уделению особого внимания безопасности, при демонтаже было достигнуто нулевое количество экологических инцидентов, перепрофилировано более 100 000 тонн материалов и установлен новый стандарт для отрасли.

Демонтаж моста Джеральда Десмонда, перекинутого через внутренний канал Лонг-Бич-Бэк-Харбор в Калифорнии, стал значительным достижением в области совместного проектирования, устойчивого развития и технических инноваций.

Завершенный в сентябре 2023 года, на четыре месяца раньше запланированного срока и с сэкономленным бюджетом на 3 миллиона долларов (307 128 594 рублей), проект является образцом экологически сознательной и совместной практики демонтажа зданий.

Обзор проекта

В июле 2021 года порт Лонг-Бич заключил контракт на демонтаж моста с компанией Kiewit Infrastructure West на сумму 28 миллионов долларов. Первоначально построенный в 1968 году, мост был жизненно важным транспортным узлом, поддерживавшим торговлю и путешествия на протяжении более пяти десятилетий.

Мост общей протяженностью 1566 метров состоял из сплошной стальной фермы и балочной конструкции из стальных листов. Он состоял из 321-метрового перехода через главный канал, который включал в себя 125-метровый подвесной пролет главного канала, два 18-метровых консольных кронштейна и два 80-метровых анкерных кронштейна, что значительно усложняло структурную систему.

По бокам моста располагались подъездные сооружения длиной 691 метр и 552 метра, в общей сложности 29 пролетов. Они были построены из стальных балок толщиной до 2,5 метров и длиной 67 метров.

Эти элементы требовали тщательного планирования при демонтаже, чтобы обеспечить стабильность и безопасность, особенно при демонтаже подвесного пролета весом 3,18 миллиона килограммов.

Проект демонтажа включал в себя демонтаж всего сооружения, включая 33 железобетонные опоры высотой до 42 метров. Все работы по демонтажу должны были проводиться при сохранении бесперебойной работы прилегающих портовых сооружений, включая действующие судоходные пути, железную дорогу и подземные коммуникации.

Кроме того, расположение моста в оживленном промышленном центре требовало тщательной координации, чтобы свести к минимуму сбои в работе арендаторов, предприятий и общественной инфраструктуры.

Мост Джеральда Десмонда создавал уникальные инженерные проблемы, поскольку его стальная конструкция была покрыта краской на основе свинца, что требовало соблюдения строгих правил охраны окружающей среды и техники безопасности при демонтаже.

Мост также имел бетонное покрытие шириной 20,6 метра и толщиной 23 сантиметра, что значительно усложняло демонтаж и переработку материалов.

Проект, в котором на пике своего развития работало 55 человек, был реализован в три основных этапа:

  1. Укрепление и демонтаж основной конструкции перехода через канал, которая включала в себя укрепление подвесного пролета временными креплениями перед его безопасным опусканием с помощью домкратов. Этот этап обеспечил устойчивость конструкции и минимизировал риски в процессе демонтажа.
  2. Демонтаж бетонного настила причала и стальной надстройки, который требовал тщательной последовательности работ, чтобы избежать нарушения работы активных судоходных путей и близлежащей инфраструктуры. Для эффективной транспортировки тяжелых компонентов были использованы передовые технологии резки и подъема.
  3. Демонтаж наземных опор до уровня грунта с использованием взрывчатых веществ с точным управлением и тяжелой техники для разрушения железобетонных конструкций. Этот этап был завершен проведением масштабных мероприятий по пылеподавлению в соответствии с экологическими стандартами.

Для обеспечения успеха этого амбициозного проекта потребовалось сочетание передовых инженерных разработок, инновационных методов демонтажа и тесного сотрудничества между всеми заинтересованными сторонами.

Усилия по обеспечению экологичности и вторичной переработке отходов

Несмотря на то, что основное внимание уделялось экологичности, команда проекта также столкнулась с рядом сложных проблем, которые требовали инновационных решений для достижения своих экологических целей.

Экологичность была на первом плане в этом проекте. Команда успешно переработала 100% материалов, полученных при демонтаже, продемонстрировав приверженность бережному отношению к окружающей среде и ресурсосбережению. Этот впечатляющий результат включал:

Сталь: В общей сложности 15 169 тонн конструкционной стали было утилизировано и перевезено в компанию SA Recycling в Лонг-Бич. Этот материал был переработан и вновь введен в производственную цепочку поставок, что позволило сократить потребность в производстве первичного проката и связанное с этим воздействие на окружающую среду.

Бетон: Около 68 000 тонн бетона было измельчено на близлежащем заводе порта с использованием современного технологического оборудования. Полученный заполнитель был переработан для будущих инфраструктурных проектов, что позволило значительно сократить количество отходов и снизить выбросы углекислого газа, связанные с транспортировкой и поиском новых материалов.

Почва: Более 22 063 тонн почвы было тщательно переработано как для использования на месте, так и для складирования на удаленных объектах. Такой подход обеспечил удобство использования почвы и в то же время предотвратил ненужное использование на полигонах.

В общей сложности с полигонов было вывезено 105 232 тонны материалов, что стало новым ориентиром для крупномасштабных проектов по демонтажу.

Процессы переработки не только минимизировали количество отходов, но и снизили воздействие на окружающую среду за счет сохранения природных ресурсов и сокращения выбросов парниковых газов, связанных с производством материалов.

В рамках проекта экологичность выходила за рамки вторичной переработки материалов. На протяжении всего демонтажа команда осуществляла строгий экологический мониторинг, чтобы обеспечить соответствие стандартам качества воздуха и воды.

Эти меры включали в себя системы пылеподавления и меры по сдерживанию стоков для предотвращения загрязнения. Кроме того, сталь, покрытая свинцом, требовала тщательного обращения и обработки, что исключало риски для работников и окружающей среды.

Благодаря соблюдению этих строгих стандартов в рамках проекта не было зафиксировано ни одного случая нарушения экологических норм, что подчеркивает приверженность команды экологичным практикам.

Методы, использованные в ходе проекта, такие как точное опускание подвесного пролета, еще больше способствовали его устойчивости.

Они не только минимизировали воздействие на оживленный водный путь, но и сократили затраты энергии и ресурсов, которые обычно требуются для поэтапного демонтажа. Эти усилия демонстрируют, как инженерная изобретательность и экологическая ответственность могут работать рука об руку для достижения выдающихся результатов.

Основные проблемы и пути их решения

Преодоление этих проблем было возможно только благодаря тесному сотрудничеству между всеми заинтересованными сторонами, что стало определяющим фактором успеха проекта.

Демонтаж подвесного пролета: Компания Kiewit, сотрудничая со своими партнерами Somerset Engineering, McElhanney, Kiewit Engineering Group и своим субподрядчиком Barnhart Crane and Rigging, опустила 125-метровый подвесной пролет весом 3 175 тонны без повреждений, используя 1022-тонные домкраты, и установила его на баржу.

Выполнение операции по спуску было тщательно спланировано, скоординировано и отрепетировано с сотрудниками порта и его арендаторами, чьи графики перевозок были нарушены в связи с закрытием канала. Этот метод, для реализации которого потребовалось более 100 человек, позволил успешно свести к минимуму воздействие на окружающую среду и эксплуатацию за счет сокращения продолжительности перекрытия канала с 48 до 18 часов.

Защита окружающей среды: Сталь моста, покрытая свинцом, требовала бережного обращения для предотвращения загрязнения. На протяжении всего проекта строго соблюдались стандарты качества воздуха и воды, при этом не было зафиксировано ни одного случая несоблюдения экологических требований.

Близость к действующим портовым сооружениям: Работа производилась на действующих портовых сооружениях и рядом с ними, включая действующий судоходный канал, железнодорожные пути и подземные коммуникации. Координация с заинтересованными сторонами обеспечила минимальные сбои, включая работу в ночное время и выходные дни в соответствии с графиком работы терминала.

Сотрудничество и коммуникация

Сотрудничество между многочисленными заинтересованными сторонами сыграло ключевую роль в успехе проекта. Среди ключевых участников были представители порта Лонг-Бич, арендаторы, подрядчики и регулирующие органы.

Команда проекта установила прочные отношения с помощью неформальных прогулок по объекту, еженедельных координационных совещаний и официальных партнерских сессий.

Эти усилия способствовали активному решению проблем и согласованию целей, таких как минимизация последствий и поддержание стандартов безопасности.

Признание в отрасли

В знак признания этих усилий проект был включен в шорт-лист в номинации «Командный проект» премии World Demolition Awards 2024. Эта номинация подчеркивает успех проекта в налаживании эффективных партнерских отношений между различными заинтересованными сторонами, включая порт Лонг-Бич, компанию Kiewit Infrastructure West и многочисленные регулирующие органы.

Совместные усилия сыграли важную роль в завершении проекта с опережением графика, в рамках бюджета и с высокими показателями безопасности. Признание промышленностью факта демонтажа моста Джеральда Десмонда подчеркивает его статус эталона для будущих инфраструктурных проектов, особенно с точки зрения сотрудничества, инноваций и устойчивости.

Технологическая интеграция

Для оптимизации планирования и исполнения были использованы передовые цифровые инструменты:

LARSA 4D: инженерное моделирование и анализ.

Enerpac Smart Box: Управление домкратами.

Telematics: Отслеживание использования оборудования.

3D Modelling: такие инструменты, как Sketch-Up Pro и AutoCAD, улучшают планирование подбора крана.

EverCam: Документация и видеозапись проекта.

Результаты и достижения

Безопасность: в рамках проекта было отработано 136 613 человеко-часов без единой травмы, которая может быть зафиксирована в соответствии со стандартами OSHA. Субподрядчики также продемонстрировали высокий уровень безопасности, что свидетельствует о строгом соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.

Завершение: на четыре месяца раньше запланированного срока.

Экономия денежных средств: сэкономлено более 3 миллионов долларов (307 128 594 рублей).

Забота об окружающей среде: ни одного случая несоблюдения требований и 100%-ная переработка отходов.

Удовлетворенность заинтересованных сторон: улучшенные взаимоотношения и непрерывность работы.

Признание: проект по демонтажу моста Джеральда Десмонда привлек значительное внимание в индустрии сноса и переработки отходов благодаря образцовому исполнению и совместному подходу.

Проект получил награду Ассоциации генеральных подрядчиков Америки имени Марвина М. Блэка за выдающиеся достижения в области партнерства и совместной работы в 2024 году и был включен в шорт-лист в номинации «Командный проект» на премии World Demolition Awards 2024.

Совместные усилия сыграли важную роль в завершении проекта с опережением графика, в рамках бюджета и с высокими показателями безопасности. Признание промышленностью факта демонтажа моста Джеральда Десмонда подчеркивает его статус эталона для будущих инфраструктурных проектов, особенно с точки зрения сотрудничества и устойчивости.

Источник: Demolition and Recycling International, 16 января 2025 

Распечатать
Отправлено на модерацию!
Ok